С развитием рынка отечественного автострахования значительно выросло число попыток обмануть страховые компании - на этот сегмент рынка приходится около 80% страховых мошенничеств. Страховщики, в свою очередь, вынуждены принимать ответные меры. Одна из них – политика тщательной проверки страховых случаев и ужесточение требований к заполнению необходимой документации.
Независимая газета,
16 марта 2007 г.
Страховщики против мошенников 2106 просмотров
С развитием рынка отечественного автострахования значительно выросло число попыток обмануть страховые компании – на этот сегмент рынка приходится около 80% страховых мошенничеств. Страховые компании, в свою очередь, вынуждены принимать ответные меры. Одной из них является политика тщательной проверки страховых случаев и ужесточение требований к заполнению необходимой документации.
Так, например, страховщики обязательно обратят внимание, если выплаты по страховому полису требует владелец автомобиля, "чудесным" образом попавший в ДТП буквально через несколько дней после факта страхования. Или если транспортное средство получило повреждения "в темном переулке", а свидетелей происшествия днем с огнем не сыскать. И, наконец, страховщики неминуемо насторожатся, если при аварии с участием дорогой иномарки вину на себя возьмет хозяин недорогого отечественного авто. Либо если другой участник ДТП - по словам пострадавшей стороны - скрылся с места происшествия.
"Если в страховом случае есть какие-либо настораживающие моменты, мы вынуждены резко усиливать уровень проверки - вплоть до проведения собственного исследования: выезжаем на место, организовываем специальную экспертизу, - рассказывает Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах". - Ведь конечная цель, которую мы преследуем, не позволить за противоправные действия расплачиваться добропорядочным клиентам. При несении убытков рост тарифов на полисы неминуем".
По словам представителя компании, в первую очередь идет проверка документации, особенно настораживают страховщиков неправильно заполненные документы. К примеру, неверно указанное время или место происшествия. Конечно, в состоянии стресса обладатель полиса не всегда способен сориентироваться в ситуации и хладнокровно выполнить все требования страховой компании. "Существенную практическую помощь и застрахованному лицу, и страховой компании оказывают аварийные комиссары", - дополняет Виталий Княгиничев.
"Наша задача - оперативно прибыть на место происшествия по вызову попавшего в ДТП автовладельца, полностью оформить страховой случай и выдать направление на ремонт. Это позволяет клиенту не тратить время на поездку в страховую компанию", - прокомментировал Глеб Виленский из службы аварийных комиссаров "Дельта".
Едва ли не самая крупная доля выплат в автостраховании приходится на возмещение убытков в случае хищения машин. По сути, это отдельный высокодоходный криминальный бизнес. Вот одно из последних громких дел. В течение 2006 года в Красноярском крае совершено большое количество хищений дорогостоящих транспортных средств, принадлежавших одной из коммерческих структур. Механика преступлений проста - угон и дальнейшая реализация "кредитных" автомобилей. Своевременные профилактические мероприятия, проведеные совместно правоохранительными органами и страховщиками, позволили предотвратить материальные потери только одного из страховщиков (ОСАО "Ингосстрах") на сумму около 500 тыс. долл. США.
Чем же могут ответить страховые компании на действия недобросовестных граждан? В настоящее время ведется подготовительная работа по созданию единой национальной информационной базы, формируемой ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков. По мнению участников рынка, с появлением налаженного информационного обмена работа упростится, а уровень автострахового мошенничества заметно снизится. Недавно созданная в Москве Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств также должна усилить борьбу с угонщиками.
Еще одна инициатива представителей страхового рынка - подготовка законодательной базы. В частности, компании ратуют за ужесточение уголовной ответственности в случае хищения автомобилей. Сейчас понятия хищения и угона автомобиля без злого умысла законодательно разделены. В результате преступники выходят сухими из воды, объясняя свои действия желанием покататься на чужом автомобиле. В случае ужесточения наказания хищений станет на порядок меньше, считают представители страхового рынка. Другая законодательная инициатива страховых компаний - закрепление права страховщиков проводить собственные следственно-оперативные мероприятия и опрашивать свидетелей ДТП.
В настоящее время, пока работа по изменению законодательства находится в стадии разработки, добропорядочным владельцам полисов автострахования предлагается следовать простым правилам при оформлении бумаг. Заполнять все необходимые графы, в том числе "время" и "место происшествия". Если ДТП произошло на парковке, то допустимо указание временного "коридора" - скажем, от 22 часов до 5 утра.
Требовать точности заполнения данных от представителей ГИБДД или милиции, прибывших по вызову. Николай ВЛАДИМИРОВ
Вся пресса за 16 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страховое мошенничество, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|